Адрес офиса:

г. Москва,ул. Наметкина, д.1 к.3

Время работы:
Пн-Пт: с 10 до 19
Почта для связи:
Консультации ежедневно с 8:00 до 20:00

Геологические изыскания для любых задач и проектов

Черенков Евгений Викторович
Черенков Евгений Викторович

Выпускник Российского Университета Дружбы Народов (РУДН) по специальности поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

Оглавление

Геологические изыскания требуются при всех видах строительства, будь то возведение частного дома, прокладка дороги или создание дамбы. Разумеется, у всех этих направлений имеется своя специфика, такие работы требуют высокого профессионализма от специалистов и использования сложного оборудования. Например, геологические изыскания для дноуглубительных работ на акватории могут проводить всего несколько компаний в стране, обладающих соответствующей техникой. А специалист, который будет заниматься анализом геологических изысканий по линейным объектам, должен отлично разбираться практически по всех разделах инженерной геологии.

GeologyLab проводит инженерно-геологические изыскания по всем основным направлениям для гражданского и промышленного строительства. Мы не ограничиваемся только исследованиями для строительства жилых домов и производственных зданий — наши специалисты проводят исследования для разработки проектов строительства дорог и стадионов, прокладки подземных коммуникаций, установки ЛЭП, то есть практически во всех направлениях, в которых требуется исследование грунтов и изучение возможностей строительства. При этом мы обязательно учитываем специфику каждого проекта и выполняем анализ земли на участке в соответствии с требованиями действующих норм и ГОСТов. Например…

Геологические изыскания для строительства дорог

Главные их особенности — большая длина при относительно малой ширине, нередко — удаленность от населенных пунктов, необходимость учитывать значительные нагрузки на дорожное полотно и грунты под ним при эксплуатации трассы и выбор оптимальных вариантов прокладки полотна. Кроме того, именно геология здесь позволяет обосновать необходимость переноса изменения первоначального проекта, места прокладки дороги или состава используемых материалов. Поэтому в общем инженерно-геологические изыскания для строительства автомобильных дорог проводят в такой последовательности:

  1. За основу берется предварительный план прокладки трассы на местности;
  2. Изучаются особенности рельефа и грунтов в 500-метровой полосе;
  3. Оценивается возможность строительства дороги на предложенном в плане участке;
  4. При необходимости в план прокладки дороги вносятся изменения;
  5. На уже одобренном плане проводятся детальные изыскания для разработки окончательной проектной документации и набора выбранных материалов.Как правило, инженерно-геологические изыскания под автомобильные дороги занимают достаточно много времени и требуют проведения очень большого объёма работ. Кроме того, нередко те участки, на которых в будущем проляжет трасса, труднодоступны, находятся вдалеке от населенных пунктов и к ним сложно подъехать. Здесь серьезной задачей является вообще организация работ при исследованиях. В общем, при большой протяженности трассы работы могут (и должны) проводиться поэтапно, чтобы детальные изыскания одного участка велись параллельно со строительством предыдущего.

Геологические изыскания для других линейных объектов

Примерно схожей спецификой характеризуются инженерно-геологические изыскания для проектирования других линейных объектов — железных дорог, трубопроводов, ЛЭП. Но и у них имеются свои особенности:

  1. Для подземной прокладки трубопроводов и кабелей изначально намечаются несколько вариантов трасс, после чего проводятся предварительные изыскания для каждого из них и выбор оптимального;
  2. Для трубопроводов учитывается необходимость строительства вспомогательных объектов — насосных станций, водонапорных башен, жилых домов, ГРП. Изыскания для них проводятся так же, как и для других зданий, но расположение их необходимо учитывать при формировании трассы. Дополнительно требуется взаимодействие геологов с компанией-проектировщиком, поскольку размещение обслуживающих объектов проводится в соответствии с технологическими требованиями;
  3. Инженерно-геологические изыскания для строительства железных дорог проводятся с учетом больших нагрузок на грунты и необходимости строительства больших сооружений и зданий железнодорожной инфраструктуры — станций, мостов, переездов. Здесь же учитывается возможная потребность в том или ином изменении рельефа под железнодорожное полотно: строительстве насыпей, засыпке оврагов, углублениях почвы в местах прокладки полотна на холмах;
  4. Изыскания для установки ЛЭП проводятся в местах установки опор и строительства подстанций. В частности, для строительства опор (особенно поворотных) для ВЛ 220 кВ требуется такой же комплекс инженерно-геологических работ, как для небольших зданий, но дополнительно изучается возможность установки одиночных опор между поворотными анкерами. При необходимости в первоначальный план прокладки линии могут быть внесены изменения.

Сложность инженерно-геологических изысканий для дорог, трубопроводов и других линейных объектов заключаются также и в том, что они пересекают разные элементы рельефа — реки, болота, скальные выходы, овраги — и здесь требуется дополнительное изучение местности для проектирования мостов и различных переходов (либо для планирования работ по изменению рельефа). В отдельных местностях проводятся горно-геологические изыскания, имеющие свою специфику.

Берегоукрепление и гидротехнические работы

Это направление — одно из самых сложных с технической точки зрения, поскольку для изучения рельефа дна водоёма, возможностей берегового строительства или проведения дноуглубительных работ требуются специально оборудованные плавучие платформы. Кроме того, сами работы здесь не ограничиваются только исследованием грунтов и горизонтов их залегания, необходимо также понимать динамику размывания берегов, отложений осадков в водоёме, сезонные изменения уровня воды. Для этого проводится длительный мониторинг, опытные работы (в том числе сооружение специальных дамб), экспериментальные откачки и нагнетания воды. Нередко эти работы оказываются очень объёмными и длительными.

При инженерно-геологических изысканиях для берегоукрепления также необходимо учитывать возможность ухода воды через различные пустоты, трещины, депрессии рельефа, а также вероятность изменения береговой линии или рельефа дна в будущем по естественным причинам.

Градостроительные работы

Здесь инженерно-геологические изыскания могут проводиться для различных целей:

  1. Изыскания для планировки населенных пунктов или их частей вообще — требуются для обоснования возможности размещения жилых районов, элементов благоустройства, планировки отдельных районов или небольших поселков;
  2. Исследования для застройки — проводится для проектирования отдельных зданий и объектов инфраструктуры (в том числе дорог, инженерных коммуникаций, подземных и надземных переходов, трамвайных линий и линий метро, стадионов);
  3. Изыскания для строительства отдельных зданий разной этажности;
  4. Монтаж наружного освещения и крупных рекламных конструкций;
  5. Реконструкция зданий, особенно — при повреждениях их из-за подвижек или просадки грунтов. Также инженерно-геологические изыскания требуется проводить перед надстройкой зданий, расширением, перепрофилированием их или освоением подземных конструкций.

Для большинства городских объектов деление на предпроектную и рабочую стадии не происходит, а исследования проводятся одноэтапно.

Геологические изыскания для промышленного строительства

Эти работы проводятся как для возведения промышленных зданий, так и для целей сельского хозяйства (прокладки оросительных каналов, планировки крупных защитных лесонасаждений). Как правило, инженерно-геологические изыскания при промышленном проектировании выполняют в две стадии:

  1. Разработка проектного задания;
  2. Техническое проектирование и изготовление рабочих чертежей на основе подробных исследований.

Для небольших объектов эти стадии могут быть объединены, в то время как для крупных и сложных сооружений иногда требуются дополнительные исследования. Во многих случаях крупные здания и сооружения для больших промышленных объектов по сложности предварительных работ не уступают проектированию при железнодорожном строительстве.

Строительство подземных сооружений

Эти объекты характерны тем, что создают на основания меньшие нагрузки, чем создавал сам вынутый грунт. Поэтому здесь важна не столько прочность грунта, сколько устойчивость его в местах откосов котлована, а также наличие подземных вод.

Изыскания для таких объектов проводятся с забоем скважины на глубину более 5-6 метров ниже проектируемого основания сооружения, иногда её приходится заглублять ещё больше, если породы на этой глубине оказываются неустойчивыми. Параллельно изучаются состав и агрессивность подземных вод, изменение их активности в зависимости от сезона.

И главное: многие крупные объекты требуют проведения целого комплекса геологических исследований. Например, при строительстве даже небольшого промышленного предприятия требуется подведение к нему выделенной железнодорожное ветки, линии электропередачи, строительства подземных сооружений и достаточно крупных зданий. При геологии территории будущего строительства будут проводиться почти все описанные выше работы, и в таких случаях GeologyLab проводит геологические изыскания по всем необходимым направлениям, активно взаимодействуя с основной компанией-проектировщиком с соблюдением согласованных сроков. Поэтому для какого бы проекта вам ни требовались бы работы, звоните нам и уточняйте детали…

У вас остались
вопросы?

Задайте вопросы о видах работы, стоимости услуг и т.д.

Консультации ежедневно с 8:00 до 20:00
Оставьте заявку

Наши менеджеры свяжутся с Вами
в течение 15 минут для уточнения деталей